погода
Сегодня, как и всегда, хорошая погода.

Netinfo

"Молодежь Эстонии" | 30.09.04 | Обратно

Заблудившийся маршрут

Любовь СЕМЕНОВА

Ночь... Улица... Фонарь... Прибавьте сюда проливной дождь, без вести пропавший автобус фирмы Taisto Bussid, который должен был везти пассажиров из Москвы в Таллинн, и вот-вот заканчивающуюся визу. Вы сразу поймете переживания и чувства людей, оказавшихся в практически безвыходной ситуации в чужой стране.

Житель Таллинна, обладатель эстонского паспорта Виталий, рассказал нам, в какую неприятную «автобусную» историю попал он в Москве, когда неделю назад, 22 сентября, возвращался домой из отпуска, который провел у родителей в Красноярске. По России ехал поездом: «Там все было четко, по секундам прибывали на станции. Комфорт был отличный», а в качестве транспортного средства для поездки из Таллинна в Москву и обратно он выбрал автобус.

«Билеты я взял в Taisto Bussid, так как посчитал, что это очень удобно: автобус приезжает на Казанский вокзал, с которого у меня отправляется поезд в Красноярск, и я без проблем двигаюсь дальше, — рассказывает Виталий. — Туда все было нормально, а когда я приехал в Москву, автобуса, на котором я должен был ехать дальше, в Таллинн, не оказалось».

Фирма-невидимка

Далее – почти невероятная история о том, как пассажиры (среди них трое граждан Эстонии), имевшие на руках билеты на автобус эстонской транспортной фирмы Taisto Bussid, купленные ими заранее, оказались, мягко говоря, в сложной ситуации.

Виталий: «Поначалу паники не было, хотя автобус, который должен был отправляться из Москвы в 20.20, за нами не приехал. Часа два мы терпеливо ждали, думая, что, возможно, он сломался где-то по дороге и вот-вот подъедет. Тем более, что никакой информации о том, что автобуса вообще не будет, нам никто не сообщал.

Волноваться мы стали после того, как попытались прояснить ситуацию по телефону. Телефон в Таллинне не отвечал. Тот телефон, который был указан в билетах, тоже не отвечал. По номеру 1882 (информация по автобусам. – Прим. авт.) позвонить было невозможно, там отвечали, что такой номер из Москвы не набирается. Потом оказалось, что номер этот платный, 5 крон соединение плюс плата за минуту разговора.

Тогда я дозвонился друзьям в Таллинн и попросил их оттуда позвонить в Taisto Bussid и спросить, в чем дело. Им ответили, что это москвичи продали такие билеты и что-то перепутали. Мол, обращайтесь в московские фирмы (ночь, улица, фонарь... – Прим. авт.)

Я попросил друзей сказать Taisto Bussid, что я брал билет в кассе фирмы на Ластекоду, 48, в Таллинне. Они позвонили опять туда, на что им ответили: «Вы что-то перепутали, у нас нет такого рейса и автобуса нет. Добирайтесь сами, как хотите...»

Семь верст – не круг?

Среди несостоявшихся пассажиров автобуса, рассказывает Виталий, было много москвичей, и за них он не беспокоился по причине того, что люди все-таки находились дома, пусть и не в теплой квартире, а на платформе вокзала под дождем. Но в этой компании оказались и три гражданина Эстонии, у которых виза заканчивалась теми же сутками. Каково было их состояние, когда они узнали, что никто и не собирается приезжать за ними?

«Поняв, что автобуса не будет, я подумал, что в крайнем случае придется ехать в Санкт-Петербург, оттуда — до Ивангорода и переходить границу пешком, потому что виза заканчивается и других вариантов нет, — продолжает свой рассказ Виталий. – Но когда мы под проливным дождем с вещами добрались до Ленинградского вокзала, там в кассе нам ответили, что билетов на Санкт-Петербург нет. Что делать дальше, никто не знал».

Билеты купить удалось у неких личностей, которые продавали их прямо у поезда «по своему номиналу», заметно превышающему кассовый. Потерпевшим было уже все равно, они согласны были на «стоячие, висячие» — какие угодно билеты, чтобы только поскорее выбраться из этого замкнутого круга.

«Хорошо, что я не успел поменять оставшиеся у меня российские рубли на кроны или доллары. Представляете, ночью без этих денег вообще было бы никуда не добраться. Я купил три билета людям. До Питера мы добирались в ужасных условиях в переполненном поезде. Там тоже шел дождь, мы с этими сумками. Кошмар!» — Виталий до сих пор пребывает «под впечатлением» от услуг Taisto Bussid.

Можно представить, каким счастьем показалось нашим путешественникам, когда, совсем уже собравшись ехать до Ивангорода, они в Санкт-Петербурге на автовокзале увидели автобус с надписью на борту Eurolines и эстонскими регистрационными номерами. Автобус уже отправлялся, и наши герои не успевали купить в кассе билеты, но добрые водители взяли страдальцев в автобус с условием, что билеты те купят на следующей остановке.

Так с большим опозданием, но в Таллинн путешественники прибыли.

Кто виноват?

По прибытии в Таллинн, рассказывает Виталий, он позвонил по телефону 1882 и попросил связать его с руководством Taisto Bussid, чтобы рассказать эту пренеприятную историю. Ему ответили, что никакого руководства нет и «вы сами виноваты, что взяли билет на несуществующий автобус».

«Передо мной никто не извинился. Я оставил свой номер телефона, по которому можно со мной связаться. Тишина, — недоумение Виталия вполне понятно, потому что за последнее время мы все-таки успели привыкнуть к корректному обслуживанию. – Самое интересное, что, если бы нас там, в Москве, предупредили, что автобус не придет, если бы объявление какое-то висело или человек был, мы бы успели на поезд Москва-Таллинн, потому что все пришли на вокзал заблаговременно.

И вообще я считаю: хорошо, что-то случилось и вы не можете человека отправить, но у меня же есть телефон, я оставил в фирме свои контакты, позвоните, скажите, так, мол, и так, извините, автобуса не будет, приезжайте в Таллинн, мы разберемся. Это было бы по-человечески.

А не так, когда мы до одиннадцати вечера там простояли, надеясь, что автобус вот-вот придет».

Зато, говорит Виталий, когда он ехал поездом из Москвы в Красноярск и обратно, «все было четко, по секундам прибывали на станции. Комфорт был отличный».

«Мы вернем деньги»

Руководитель Taisto Bussid Вяйно Моор сказал корреспонденту «Молодежки», что с 15 сентября в расписание движения автобусов на линии 920, следующих по маршруту Тарту-Таллинн-Нарва-Москва, внесены изменения. И теперь этот автобус ходит один раз в неделю, по воскресеньям. А 22 сентября, когда с пассажирами этого маршрута произошло недоразумение, была среда.

Поэтому, сказал директор фирмы, он хотел бы знать, где люди приобрели билеты на несуществующий рейс. Далее – разговор по телефону: «Люди (во всяком случае, двое из трех пострадавших, с которыми мне удалось побеседовать) утверждают, что купили былеты заранее в Таллинне, в кассе Taisto Bussid на Ластекоду, 48, и у меня нет основания не верить их словам. Копии билетов у меня перед глазами». — «Тогда там должно быть отмечено, когда их продали, место продажи и кто продал. Мы всегда пишем, где продается». – «Здесь нет места продажи, а подпись агента (продавца) неразборчива. Зато имеется дата продажи и номер билета». – «Мы должны знать, кто продал им эти билеты. Назовите номер и мы по нему сейчас же начнем искать того, кто его продал. Начнем наше внутреннее расследование. А люди пусть напишут заявление о возмещении и принесут его нам вместе с копией билета, и мы им компенсируем стоимость».

«Да разве в деньгах дело!»

Надежда – еще одна несостоявшаяся пассажирка того пропавшего автобуса фирмы Taisto Bussid.

«Я никогда раньше не была в России и вот впервые решила поехать посмотреть, — рассказывает она. — Туда поехала на поезде (впечатления остались самые хорошие), а обратно решила ехать на автобусе... Знаете, я от россиян ожидала беспечности, но никак не от наших.

Если честно, то я почему-то сразу стала подозревать, что что-то не так, когда покупала билет. Агент была какая-то растерянная, с каким-то испуганным, настороженным взглядом. В билете восьмой месяц был исправлен на девятый, и я постоянно проверяла, взяла ли его с собой. Нехорошее предчувствие меня не покидало. И, как оказалось, не зря.

А когда я приехала в Таллинн, то даже не смогла дозвониться до фирмы, чтобы объясниться. И дело даже не в этих 360 кронах, что я отдала за билет. Меня поразило такое безразличное отношение к нам.

Но зато я посмотрела Петербург, и москвичи оказались очень приятными людьми».

А Виталий, когда мы сказали ему, что он может получить компенсацию за билет, ответил: «Мне почему-то больше не хочется с ними говорить»...