погода
Сегодня, как и всегда, хорошая погода.

Netinfo

"Молодежь Эстонии" | 21.07.05 | Обратно

…а Тауэр не увидели

Римма МЕТС

Лилия Хамидуллина, Татьяна Выдрина и Екатерина Савинова (слева направо) с группой членов People to People в Лондоне. Фото New Age Centre

Почувствовать нетелевизионный, невиртуальный терроризм смогли на себе 7 июля многие жители Эстонии, оказавшиеся в Лондоне в злополучный день, когда «живые бомбы» взорвались в метро и в автобусе 30-го маршрута.

«Утром мы собирались в Тауэр, но все дни бывший таким тихим район Ковент-Гарден, где мы жили (даром что расположен он в центре британской столицы), вдруг взорвался воем сирен «скорой помощи» и пожарных машин», — рассказала преподаватель английского языка таллиннской школы иностранных языков New Age Татьяна Выдрина.

Вместе со своими ученицами Екатериной Савиновой и Лилией Хамидуллиной в начале июля она приехала в Лондон для участия в программе международной организации People to People (РТР). Члены лондонского отделения РТР показали впервые открывавшим для себя туманный Альбион таллиннкам множество музеев, парков и учебных заведений. Хотя сейчас девушки планируют продолжить свою учебу в России, информация, полученная в Лондонском экономическом колледже и других вузах, может пригодиться в будущем.

«Мы позавидовали лондонским школьникам, уроки искусства у которых проходят прямо в музеях. Присоединившись к одной из групп, мы узнали много такого, что не найти даже в хороших книгах, — рассказала Татьяна. — А еще нам понравилось, что дети могут тут же рисовать, оставляя свои работы в музее. Каждый желающий может продолжить уже начатую работу. Это прекрасный пример коллективного творчества. К тому же тот, кто не уверен в своих способностях, может таким образом шаг за шагом приобщаться к прекрасному и научиться рисовать».

Успели девушки побывать и на концерте классической музыки в творческом центре City Lit, где в разных мастерских люди самого разного возраста учатся новым профессиям. Запомнилась и экскурсия по воде в Гринвич на нулевой меридиан в сопровождении экзотичного гида, говорившего со старинным лондонским акцентом.

«Удивительно, как тепло к нам относились практически всегда улыбающиеся и дружественно настроенные англичане. Однако многое оказалось для нас странным и непривычным, например, что за обеды и ужины, даже на которые мы были приглашены, каждый платит сам, — продолжает Татьяна. — Приехав в Лондон, мы сразу же попытались сдать багаж на железнодорожном вокзале в центре города и не поняли, почему вдруг все люди побежали. Оказалось, что зазвучала предупредительная антибомбовая сигнализация, а мы так и остались стоять в ожидании чеков за сданные чемоданы. Выйдя на улицу, сразу же угодили на парад сексуальных меньшинств, проходивший на Трафальгарской площади. А 6 июля там же стали свидетелями ликований по поводу избрания Лондона столицей Олимпийских игр 2012 года. Но, конечно, самым запомнившимся стал трагический день 7 июля. Те, кто не смотрел телевизор, долго не могли понять, почему по улицам одна за другой едут машины спасательных служб, почему прекратилось автобусное движение и не работает метро. Большинство людей по-прежнему гуляли, улыбались. Особой суеты и паники не было. Но мы забеспокоились, так как уезжать в аэропорт надо было с вокзала Виктория, а там нашли подозрительный пакет и все оцепили. А таксист, доставивший нас туда, отказался везти в Гэтвик, так как его лицензия распространяется только на центр города. Но он помог нам найти другое такси. Правда, на все поиски ушло около часа. И денег до аэропорта у нас не хватало, так как накануне у Кати в интернет-кафе украли сумку с деньгами и дигитальным фотоаппаратом. Но таксист довез нас в целости и сохранности, взяв меньше, чем показывал счетчик, пояснив, что это же не наша вина, что так все произошло».

В аэропорту встретился еще один ученик из школы New Age, приехавший в Лондон «на разведку». Он тоже побывал во многих учебных заведениях и уже присмотрел кое-что для себя, теперь надо успешно окончить 12-й класс. Обменялись впечатлениями, рассказали о тех таллиннцах, которые, невзирая на взрывы, остались учиться и работать в британской столице.

В общем, впечатлений от первой поездки в Лондон у таллиннцев предостаточно. Теперь надо выбрать подходящее время для следующей поездки, чтобы посетить Тауэр и другие интересные места. Монетки в воды Темзы для этого уже брошены.

«Мы ехали в Лондон за радостью и счастьем. И трудно было поверить, что в этом прекрасном городе в то время, когда мы восхищались всем, кто-то творил свое черное дело, — говорит Татьяна. — Нас, как и многих, спас случай. Ведь на King’s Cross мы гуляли буквально накануне вечером, а утром туда прибыли террористы, и именно там прогремел один из четырех взрывов…»